Ремонт головки блока цилиндров
ГБЦ – важная составляющая деталь двигателя автомобиля. Ремонт головки блока цилиндров должен выполняться опытными специалистами, имеющими в наличии необходимое оборудование и инструменты.
Причины поломки
Трещина головки блока цилиндра – одна из распространенных причин поломки. Так как дизельные моторы работают более интенсивно и поддаются большим нагрузкам, головка блока цилиндров чаще выходит из строя. В этом случае ремонт ГБЦ неизбежен.
Обычно трещины образовываются в районе стыков высокой и низкой температуры. Любая трещина, даже небольшая, несет в себе опасность. В ней концентрируется напряжение, что приводит к увеличению плоского разрыва.
Также в результате этого ослабевают соединения сопрягаемых деталей. Страдают втулки, клапаны, нарушается герметичность каналов, отвечающих за смазку и охлаждение.
Как понять, что нарушена герметичность? На это указывают такие признаки:
уровень масла в автомобиле повышается;
уровень охлаждающей жидкости в машине снижается;
под клапанной крышкой образовывается эмульсия.
Если требуется демонтаж головки, то может потребоваться и ремонт теплообменников. Во время диагностики задача мастера определить уровень герметичности плоскостей и понять, есть ли сквозные трещины. Для этого используется сжатый воздух, при помощи которого проводится опрессовка внутреннего пространства.
Этапы работы и стоимость
Ремонт включает два этапа. Первый – дефектовка. Автомеханик разбирает и промывает устройство, осматривает и определяет состояние газового оборудования. Если требуется герметичность, сроки и стоимость работы увеличиваются.
Второй – ремонт. Сюда входит комплекс работ, выполняемый по заранее подготовленной смете. Работа выполняется на специальном станке с использованием современных инструментов.